все статьи автора
Максат
Генеральный директор бренд-агенства "BrandMAX"
Компания:
Бренд-агентство "BrandMAX"

Политический брендинг. Как победить?



2011 год. Выборы в Казахстане и Кыргызстане. Многие партийные образования и Лидеры стран уже ведут свои подготовки к предстоящим выборам, которые обещают быть «жаркими», так как на предвыборную арену вступают наиболее сильные, яркие и опытные в политической борьбе партии и Лидеры. Каждый является достойным кандидатом, благодаря своим харизматическим данным, политическим амбициям и внушительному опыту. Но как раз данные качества могут стать проигрышным для каждого кандидата – все сильны, значит, равны и одинаковы. Нет конкурентного преимущества! 
При этом политические программы могут «не достучится» до сознаний избирателей, так как в основе всех предвыборных обещаний стоит одно и то же обещание – «процветание Кыргызстана». Все обещают лучшую жизнь, борьбу с коррупцией, повышение пенсий и т.д. и т.п. Снова все похожее. Нет ОТЛИЧИЯ! В связи с чем, сегодня актуальной проблемой стала привлечение в свою сторону внимания электората, а главное удержать его в средне и долгосрочной перспективе. 
Как это сделать? 

С помощью БРЕНД технологий! 

Политический бренд для политика является инструментом, который помогает ему эффективно наладить связь с целевой аудиторией. 
Например, политическим тяжеловесом в Казахстане является только Президент Н. Назарбаев. Масштаб его личности, высокая компетентность и природная харизма обеспечивают возможность максимально реализовать ресурсы власти, адекватно ситуации выбирать стратегию политического поведения, не прибегая при этом к силовым методам. Имиджевые доминанты Н. Назарбаева находятся в полном соответствии со сложившимися в казахстанской среде стандартами привлекательности - силы и активности, которые позитивно оцениваются гражданами, вызывают у них доверие и симпатию. 
 

Привлекательность политиков для Кыргызстанцев выражается, прежде всего, в их человеческих (внешних) качествах. Политические, деловые, профессиональные параметры хотя и принимаются во внимание, но не особо преобладают. А поскольку лучше писаных программ и лозунгов с общечеловеческим содержанием, убеждающую и объединяющую роль выполняет образ, т.е. БРЕНД политиков становится главным фактором политического процесса. И роль персонального фактора в политике заметно возрастает. 
 
Заранее созданный и продвинутый в массы нужный образ существенно облегчает действия в достижении поставленных задач. 

Применение Бренд технологий изначально ориентировано на позиционирование и построение бренда кандидата, иначе говоря его ОБРАЗА, ОТЛИЧИЯ и УНИКАЛЬНОСТИ, Который, в свою очередь, является стержнем информационного воздействия, оказываемого на избирателей. Выбор основных параметров этого бренда и будет определять суть стратегии избирательной кампании. 

Массе не важно кто есть Лидер, массе важен какой есть Лидер!
 

Избирательная кампания должна «нарисовать» в умах целевой аудитории один нужный образ, вызвать в сердцах одно нужное чувство – ОН! 
К примеру, типичной ошибкой пропаганды в Кыргызстане является – отсутствие единого образа и единой стратегии единой подачи информации (образа) о кандидате
В разных регионах, разным аудиториям передают разную информацию о кандидате, в зависимости, где какой образ более привлекателен: 
• Как человека миллионера (ценность деньги). 
• Как человека, который даст кредит населению (ценность деньги). 
• Как человека, который поднимет страну и экономику (ценность страна). 
• Как человека, который создаст новый дух нации (ценность идея). 
• Как человека, у которого много друзей инвесторов (опять же деньги). 

Это НЕПРАВИЛЬНО! 
Нет четкого ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ!
 

У населения, тем более у потенциальных избирателей, сложится разносторонне мнение о продвигаемом субъекте или объекте. Один агитатор в одном регионе агитирует, что «он» даст кредит, другой, в соседнем, что «он» поднимет страну, третий, что он миллионер, так как все добился сам, и т.д. и т.п. 
Нет четкого одного образа! 
Присутствует угроза, что возникнет ситуация неопределенности – «Так кто же он на самом деле?», т.е. за что именно ему отдавать голоса? За его успехи в бизнесе? За его идеи? За его любовь к нации и родине? Так за что же? 

Разные образы у населения о кандидате в разных регионах и в разных аудиториях опасны тем, 
что размывают представление о продвигаемом объекте.
[I] 

Более того следует заметить, что основой почти всех предвыборных программ будет - экономика. Учитывая сложность в понимании этой области государства, кандидату и партиям будет нелегко донести всю ценность предвыборной программы до простых граждан, особенно в регионах. Социальный аспект они поймут быстро – это пенсии, соц. выплаты, зарплаты, медицина и т.д. А вот экономические процессы может понять и принять только подготовленный специалист. Поэтому, необходимо либо сильно упрощать «язык» экономической программы, либо разрабатывать экономическую программу для каждого сегмента избирателей, либо определить и выбрать одну Целевую аудитории и «бить» в нее. Но что эффективнее? Это уже работа политтехнологов, маркетинговых политтехнологов! 
НО, прежде чем приступит к разработке предвыборной бренд и PR стратегиb первоначально необходимо провести маркетинговое ИССЛЕДОВАНИЕ, определить политический шанс существующего образа продвигаемого объекта или субъекта. На этом этапе осуществляется сбор количественной и качественной информации по следующим пунктам: 
• общая характеристика «зоны действия» (территория – страна и регионы, населенные пункты, основные отрасли экономики и т.д.); 
• социально-демографический состав и профессиональная структура населения (необходима для определения целевой аудитории); 
• общая оценка социально-политического и экономического положения в стране; 
• характеристика интересов, ценностных ориентации, настроений избирателей; 
• перечень наиболее влиятельных (в ракурсе публичной политики) лиц и общественных организаций; 
• общая оценка СМИ; 
• итоги выборов в регионах в предшествующие годы, данные об их участниках и проводимых ими кампаниях, причинах тех или иных сложившихся следствий; 
• степень предполагаемого вмешательства административных структур в ход избирательной кампании; 
• данные о наиболее вероятных соперниках; 
• перечень основных предприятий и организаций; 
• структура и состав органов власти; 
• и др. 

И на основе собранной и проанализированной информации осуществляется разработка стратегии и определяется тактический «рисунок» будущей кампании и «нужный» ОБРАЗ (бренд) продвигаемого объекта или субъекта. 

Причины в необходимости политического БРЕНДИНГА: 
1. Избиратель склонен обращаться в те политические структуры, которые «на слуху», о которых он что-то уже слышал и воспринимаются как надежные и известные, с хорошей репутацией. 
2. В сфере продвижения политических структур очень важна репутация партии или кандидата, особенно на том этапе, когда внедряется программа среди населения. 
3. Обеспечивается большая ясность для избирателя, так как они знают эту партию, т.е. его ОБРАЗ (бренд). 
4. Бренд партии выступает как гарант честности, законности и качества. 
5. У партии появляется возможность эффективно «продавать» свои программы разным целевым аудиториям. 
6. Четкое позиционирование партии - основой для эффективной PR кампании, единой PR-кампании. 

Следует отметить, что партия может иметь: 
1. Грамотную и качественную Программу, адаптированный чуть ли не под каждого. 
2. Высокопрофессиональных и многочисленных членов. 
3. Ощутимых политических и экономических возможностей, как в интеллектуальном, так и финансовом отношении. 
4. Подобран высококвалифицированный персонал в ген. штабе и в региональных отделениях. 
5. Проводит немало благотворительных, образовательных, инвестиционных и других мероприятий. 
6. И т.д. и т.п. 

НО! 

Если обо всем этом знает и ПРИМЕТ только узкий круг населения, то отдача от такого «благоприятного облика» будет очень невысока. 

http://www.facebook.com/brandchakiev