Описание специфики рекламной и PR-деятельности в сфере физической культуры и спорта
Актуальность рекламы в сфере физической культуры и спорта в России сегодня, безусловно, не вызывает сомнения, поскольку она играет важную роль в их развитии. Зимние Олимпийские Игры в Сочи 2014 года, Формула 1, Чемпионат Мира по Футболу 2018 года – одни из немногих ключевых спортивных мероприятий, дающие толчок большему развитию рекламной и PR-деятельности в данной сфере. В этой связи стоит отметить важность интереса российских граждан к спорту. Важной чертой сферы спорта является тот факт, что спорт не развивается изолированно от других областей спортивной практики, а создает вокруг себя определенную спортивную среду: спортивные сооружения оказывают влияние на инфраструктуру города (как пример последнего года можно отметить г. Сочи и проведение Зимней Олимпиады), спортивные шоу и праздники порождают новые средства выразительности, в т.ч. в рекламе и массовых коммуникациях. Спорт и физическая культура являются специфическим видом общественного производства, в рамках которого воспроизводится определенный тип коммуникаций, складываются в обществе определенные нормы и стереотипы («спорт как стиль жизни»), создаются и транслируются идеалы, следовательно, можно говорить о влиянии спорта на массовое сознание через средства массовой информации (СМИ). Спорт стал частью культуры и несет в себе особые культурные коды, свою систему культурных символов и знаков, отражающих характер ценностных ориентаций, идеологических установок, типичных для данной сферы в каждую социально-историческую эпоху. Особое значение здесь имеет СМИ, которое оказывает взаимное влияние спорта с такими сферами как политика, бизнес, искусство и культура. Для государства главным является формирование здорового образа жизни, сохранить здоровье нации, активно развивать индустрию спортивного бизнеса и привлекать большее количество молодежи к спортивному образу жизни, увеличивать спортивно-массовые мероприятия, здесь важна и государственная поддержка физкультуры и спорта. Спорт стал одним из значительных феноменов нашего столетия и формой выражения современной культуры. Он влияет на ценности действующей экономики, политики, этики. Заметен рост количества информации о новых тенденциях в области спорта. Важной составляющей маркетинга сферы физической культуры и спорта является реклама. Цель рекламной коммуникации – выявление оптимального рекламного сообщения для спортивных событий, мероприятий и других спортивных услуг. Задача спортивной прессы – пропаганда здорового образа жизни, вовлечение населения активно заниматься спортом, информировать о спортивных событиях и спортсменах.